Напоминаю, что директ-маркетинг — это такая штука, где абсолютно любое действие имеет своим прямым результатом продажи. Ни создание имиджа, бренда, ни запоминаемость торговой марки, ни отстройка от конкурентов — все это не может быть целью директ-маркетинга. ТОЛЬКО продажи.
Поиск потенциальных клиентов и конвертирование их в реальных клиентов, делаем по этой схеме:
- Привлечение на что-то бесплатное (диск, семинар и т.п.).
- Факсовая рассылка.
- Форумы, сообщества, блоги, где «тусуется» ваша целевая аудитория.
- Раздача листовок/флаеров.
- Контекстная реклама.
- mail-рассылка.
- Блог, рассылка на subscribe.ru.
- Холодные звонки.
- Выдача бесплатного.
- Промо-диск
- Интернет-семинар
- Вечерний живой семинар
- Выступления на чужих тренингах, конференциях
- Продажа продуктов/услуг.
- В конце выступления/семинара
- Закрыть продажу с теми, кто ничего не купил — follow-up звонок/email/встреча
Компоненты схемы могут меняться, но ключевая фишка в построении хотя бы простейшей маркетинговой воронки: привлекать широкие массы ТОЛЬКО на что-то бесплатное/дешевое, и только тем, кого привлекли – уже что-то продавать.
Пример — как это может выглядеть для темы профессионального шоппинга:
- Возле ночного клуба стоит человек.
- Тем, кто не прошел фейс-контроль/дресс-код человек выдает в руки флаер «научим проходить фейс-контроль. приходите на бесплатный семинар».
- На семинаре участникам рассказывают как одеваться, как держать осанку и т.п.
- Семинар закрывают продажей услуг профессионального шоппинга под соусом «с нами вы сэкономите на неправильной/дорогой/некачественной одежде».
Таким образом, с одного ночного клуба за пару выходных легко можно «нагнать» 50 человек на бесплатный семинар. На семинаре — закрыть на покупку услуги шоппинга хотя бы процентов 10.
Это гораздо эффективнее, чем пытаться сразу в лоб продать свой продукт/сервис потенциальным клиентам.
Авторские права:
(с) Вы можете использовать данную статью, только с учетом сохранения нетронутым текста статьи, включая блок об авторских правах.