Статьи о психологии успеха

Чтобы не отказали тормоза!

На днях в автомобиле у одного моего приятеля на шоссе в Иерусалиме отказали тормоза… Для тех, кто не был в Иерусалиме, поясню: город стоит на нескольких горах, разделённых глубокими ущельями, и большинство шоссе идут серпантином по склону прямо над обрывом, так что если бросить из окна автомобиля окурок, он пролетит добрые 400 метров , прежде чем встретится с землёй. А для полноты картины прибавьте дождь. И вот в этой ситуации мой приятель обнаружил, что тормоза не работают. Вообще. По счастью, человек этот не из пугливых, и сумел, сбавив скорость, постепенно вырулить на ровный участок дороги, где и выключил двигатель. Но седых волос в этот день у него прибавилось. А назавтра ему позвонили из гаража, куда утащил машину вызванный эвакуатор. Механик крыл трёхэтажным матом тех, кто чинил автомобиль в прошлый раз. Он обнаружил в тормозной системе такие косяки, что настоятельно советовал моему приятелю обратиться в полицию с заявлением о попытке убийства и вызывался быть свидетелем. Как выяснилось, приятель мой, будучи человеком небогатым, пытался сэкономить на ремонте, и обслуживал машину в самом дешёвом гараже, какой только сумел найти. Ну а там пьяный дядя Вася™ наремонтировал ему, как умел… А умел плохо, иначе бы нашёл работу в гараже получше.

Ещё одна история, очень похожая. Мои московские приятели уже не первый год мучаются с кривым сайтом — плохонький дизайн, неудачные скрипты… В общем, если бы это была лошадь, я бы посоветовал её пристрелить. Пару раз они уже заказывали переделку сайта, но получалось не лучше. Потому что всякий раз они старались сэкономить и нанимали дизайнера подешевле™. Того, что они заплатили дизайнерам подешевле™, в общей сложности хватило бы, чтобы заказать сайт один раз в хорошей компании.

К чему я всё это рассказываю? Многие бизнесмены стараются сэкономить. Само по себе это желание вполне разумное, но ровно до тех пор, пока есть уверенность, что более дешёвый товар (услуга) всё ещё соответствует Вашим минимальным требованиям качества. Если же такой уверенности нет, то лучше не жадничать и заплатить чуть больше.

Чтобы не обнаружить в дождливый день на извилистой горной дороге, что тормоза отказали…

Об авторе: Александр Левитас — независимый бизнес-консультант и бизнес-тренер. Использует приёмы как российского, так и американского, и израильского маркетингового подхода. Основные инструменты — партизанский (малозатратный) маркетинг и «маркетинг здравого смысла». Главный принцип – «Ваш бизнес может приносить больше денег!» Автор бестселлера «Больше денег от Вашего бизнеса», раскрывающего около 200 приёмов увеличения прибыли. Выпускает четыре бесплатные электронные газеты. Проводит открытые и корпоративные семинары, предоставляет частные консультации.