Реклама и маркетинг

Плюсы и минусы Яндекс.Директ.

Интернет позволяет делать многие вещи, которые решительно невозможны для всех остальных источников информации – то есть для радио, ТВ и печатных изданий. Одной из таких вещей является контекстная реклама.

Ее суть в том, что человек, которому интересна та или иная услуга/товар, получает актуальную для него информацию. Рекламодатель же оплачивает только реальных клиентов, то есть тех, кто перешел по ссылке в объявлении. Эта ссылка ведет на страницу с информацией о компании, заказавшей рекламу.

В чем плюсы такой системы?

— Человек ищет – человек получает. Обычная реклама отвлекает и раздражает, контекстная же является как бы еще одной поисковой системой, что делает ее особо эффективной.

— Оперативно и наглядно. Результаты удачно сделанного объявления не заставят себя ждать. При правильно запущенной рекламной кампании клиенты начнут переходить к Вам на сайт уже в течение часа.

— Мобильно, понятно, легко следить за конкурентами. Каждый элемент объявления может быть изменен в любой момент, и результаты не заставят себя ждать. Да и предложения конкурентов будут как на ладони.

— Рентабельно. При правильном вложении НЕБОЛЬШОГО количества денег можно получить ОГРОМНЫЕ результаты. Правда, для получения этих самых результатов придется вложить не только деньги, но и силы.

К сожалению, как и любая другая система, Яндекс.Директ не лишена недостатков. Не все они заметны на первый взгляд. Самые очевидные – это конкуренты (которые не дремлют и точно так же, как и Вы, бьются за клиентов) и ассортимент (когда товар продаете не только Вы, но и десять других компаний, нужно делать очень качественные и эффективные объявления).

Есть у Яндекс.Директ и менее очевидные минусы. К примеру, формула вывода объявлений. В простом виде она выглядит так: если люди просматривают Ваше объявление, но не переходят по ссылке, то это объявление считается системой некачественным. Чем более некачественным считается объявление, тем ниже (то есть дальше от первых мест) оно расположено либо его цена будет хуже, чем у хороших объявлений.

Соответственно, у такого объявления ОЧЕНЬ мало шансов, что его прочтут. Поэтому важная задача при работе с Яндекс.Директом состоит в том, чтобы как можно больше пользователей после прочтения Вашего предложения переходили по ссылке.

При этом, что приведенные выше минусы – это скорее особенности системы. Зато плюсы – очевидны. Идея платить только за потенциальных клиентов. Которые, к тому же, выразили свой интерес ДЕЙСТВИЕМ – переходом по ссылке Вашего объявления.

Я считаю это очень прогрессивной системой рекламы, которая доказала свою высокую эффективность.