В большинстве малых и средних бизнесов эффективность продаж и привлечения клиентов считается достаточно просто: Сколько принесла вам продажи МИНУС сколько вы потратили на привлечение клиента Все это очень хорошо, до тех пор, пока конкуренты не начинают занижать цены, в попытках захватить большую долю рынка. Всегда найдется тот, кто сделает дешевле. Если для привлечения клиента нужно потратить больше, чем он у вас купит – кажется вполне логичным такого клиента не привлекать. Расмотрим одну из ключевых цифр в бизнесе: LCV – LifetimeCustomerValue – Пожизненная ценность клиента. Вам необходимо точно знать, сколько в среднем вам приносит один клиент в течение ВСЕГО срока его сотрудничества с вами. Это очень важно – если вы знаете, сколько вам принесет клиент в течение всей своей «жизни», тогда вы можете оценивать затраты на его привлечение исходя не из первой продажи, а всей суммы денег, которую этот клиент принесет в ваш бизнес. Понимание этого подхода, позволяет легко переиграть конкурентов в маркетинге и способах привлечения клиентов. Многие успешные бизнесы даже теряют деньги на первой продаже или не зарабатывают их. Это делается только для того, чтобы получить клиента в свой бизнеса и затем получить ту прибыль, которую он со временем принесет. Простой и известный пример – игровые приставки сейчас продаются ниже себестоимости. Основные деньги компания зарабатывает на продаже картриджей и дисков – маржа при продаже которых достигает 1000%. Что сделать прямо сейчас: Рассчитайте, какова средняя в вашем бизнесе пожизненная ценность клиента LCV.
А также посчитайте среднюю стоимость привлечения одного клиента и средний чек.
Авторские права:
(с) Вы можете использовать данную статью, только с учетом сохранения нетронутым текста статьи, включая блок об авторских правах.