Не распыляйтесь. Выберите главный для себя продукт и бейте в одну точку (Олег Тиньков)
Эта цитата известного бизнесмена отлично подходит, чтобы описать одну из неочевидных особенностей стратегии веб-сайта. Итак, как же называется эта особенность?
ЦЕЛЕВОЕ ДЕЙСТВИЕ. Да-да, именно так – в единственном числе. Вы спросите, а почему всего одно действие? Разве их не должно быть много? И вот ответ – нет, не должно.
КАЖДАЯ деталь сайта должна работать на то, чтобы человек совершил одно-единственное необходимое Вам действие. Каким оно может быть? Все зависит от многих факторов: от направления деятельности Вашей компании, от каких-то особенностей, которые отличают Вашу фирму от других.
Правильный выбор этого действия из множества вариантов как раз и является первым шагом к тому, чтобы начать увеличивать продажи с помощью сайта. Какие бывают варианты таких действий?
-звонок
-написание письма
-оформление заявки
-запрос информации
-оставление контактных данных
— посещение определенной страницы
-расчет
-покупка и т.д.
Собственно, весь сайт должен быть построен так, чтобы привести клиента к этому действию. Соответственно, немалую роль играет дизайн – он изначально должен быть задуман как средство воздействия на потенциального клиента.
Но это все, конечно, хорошо, но возникает вопрос – а как заставить человека совершить целевое действие?
Рецепт относительно несложен. Возьмем, к примеру, клиента, находящегося на этапе покупки – он уже нашел то, что ему подходит, но еще точно не решил это заказать/купить. В данном случае его нужно немного подтолкнуть. Есть несколько правил, соблюдение которых обычно хорошо действует.
1) Используйте призыв к действию. Кнопка «Далее» — это плохой призыв. Хороший призыв – это «Купить», «Скачать», «Добавить корзину», «Заказать».
2) Кнопка, обозначающая целевое действие, должна быть яркой, ЗАМЕТНОЙ.
3) Если на кнопке написано «Скачать», то это должна быть именно ссылка на скачивание, а не анкета с десятком полей для заполнения. Если написано «Купить», то это должно быть именно «Купить», а не «Добавить в корзину, указать адрес, подтвердить оплату». Будьте честны со своими клиентами, предоставляйте именно то, что предлагаете.
Если желаемое вами целевое действие потребует от клиента каких-то усилий, например, оставление контактных данных, — можно предложить ему что-то ценное для него взамен. Это может быть полезная информация, файл, отчет, электронная книга по теме, диск, скидка и т.д.
Ответьте себе на вопрос – что КОНКРЕТНО посетитель моего сайта должен сделать, чтобы мне проще всего было совершить ему продажу.
Авторские права:
Михаил Христосенко — www.hmskemerovo.ru
(с) Вы можете использовать данную статью, только с учетом сохранения нетронутым текста статьи, включая блок об авторских правах.