Обычно веб-студии предлагают клиентам условное разделение сайтов на:
1) сайты-визитки;
2) корпоративные сайты;
3) бизнес-сайты;
4) развлекательные сайты;
Такую классификацию можно использовать, но она не дает никакого представления о предназначении сайтов. И, конечно же, будет очень трудно выбрать нужный сайт по такой системе. Поэтому намного логичнее делить сайты по функциям/задачам.
Тогда классификация будет выглядеть примерно так:
1. Цель: продажа или способствование продажам. Это может быть и сайт компании, и интернет-магазин.
2. Цель: предоставление информации. Подходит для госструктур, организаций, фондов, обществ, газет и т.д.
3. Цель: развлечение. Обычно это социальные сети, сайты знакомств, различные сервисы.
Конечно, есть и другие типы по функциям, но это – основные.
Подавляющее большинство сайтов компаний в Интернете – это сайты-визитки по первой классификации или 2ой вид по второй классификации. Этот подход в корне неверен.
Цель сайта компании – способствовать продажам (если у фирмы есть офис, а сайт лишь дополнение) или продавать (если у фирмы есть ТОЛЬКО сайт). Лично мне это кажется очень логичным.
А сайты-визитки обычно только предоставляют информацию о компании, что очень слабо сказывается на продажах. Поэтому для малого и среднего бизнеса лучшим вариантом будет «продающий» сайт. Но только в том случае, если Вы хотите увеличить продажи.
А если Вам просто хочется вложить куда-то деньги, то сайт-визитка станет отличным вариантом такой инвестиции.
Почему именно продающий?
Он помогает налаживать контакты с клиентами, инвесторами и партнерами. Сайт, по сути, это книга о Вашей компании. В нем может (и должно) быть много информации, которая представляет Вашу фирму в лучшем свете. Это и удачные работы, и информация о том, почему именно Ваша компания является промышленным лидером в той или иной области, и все контакты, и сформулированные предложения потенциальным клиентам/партнерам/инвесторам/работникам.
Грамотно оформленный сайт создает некую картинку, которую видят его посетители.
Если у Вас нет собственного сайта, но Вы хотите его завести, подумайте, чего Вы хотите с его помощью добиться. Хотите увеличения продаж – выбирайте продающий сайт. Сконцентрируйтесь на функции сайта, а не на его «названии» в классификации сайтов.
Если же сайт у Вас уже есть, то проанализируйте его – соответствует ли он Вашим потребностям?