Статьи о создании сайтов, веб-дизайне

10 ключевых ошибок коммерческого сайта.

Раз уж вы решили прочитать эту статью – рискну предположить, что у вашей компании есть собственный интернет-сайт, или планируете его сделать в ближайшее время.
Каждая из этих ошибок способна уменьшить эффективность вашего сайта как минимум вдове, а сочетание этих ошибок оставляет лишь несколько процентов от того результата, который ваш сайт мог бы приносить.   Только перед разбором полетов определимся, что сайт любой компании – это ее виртуальный офис, куда приходят потенциальные клиенты. Эту аналогию нужно учитывать, создавая любой сайт. Внимательно подумайте – что хочет узнать и УВИДЕТЬ в вашем офисе ваш потенциальный клиент???

Итак, разберемся по порядку: Как говорят, у вас никогда не будет второго шанса произвести хорошее первое впечатление. Мнение о человеке, складывается в первые 4-5 секунд после знакомства, и изменить его крайне сложно. Также и с офисом – вам же важно, чтобы офис выглядел аккуратно, современно, в соответствии с темой вашей деятельности. С дизайном сайта похожая ситуация. Есть две разновидности этой ошибки. Первая – дизайн неаккуратный, любительский, или просто некрасивый – тогда создается впечатление несерьезной и ненадежной фирмы. Вторая – дизайн сайта не соответствует теме вашей деятельности. Тогда человеку придется думать и разбираться, туда ли он зашел, найдет ли он то, что искал. А это уже вызывает дискомфорт. В общем – дизайн должен быть профессиональным, современным, аккуратным и полностью соответствовать теме вашей деятельности. Имеется виду, когда адрес вашего сайта имеет вид, типа: firma.narod.ru, firma.ucoz.ru  и тому подобные. Такой адрес раз и навсегда подрывает доверие к сайту и к фирме. Поймите, платное размещение сайта в интернете с регистрацией нормального адреса типа firma.ru будет стоить не больше 3500-4000 рублей в год. Для любого мало-мальски серьезного бизнеса – это очень доступная цена. Бесплатные хостинг – предназначен для размещения домашних страниц и любительских некоммерческих сайтов, но никак не сайтов для бизнеса. Если текст на вашей сайте сложно читать – его никто не будет читать. Вывод конечно, парадоксальный, но об этом приходится постоянно говорить. Я знаю много клиентов, которые заказывали аудит своего сайта и спрашивали почему с их сайта так мало звонков, а у самих тексты написаны красным шрифтом на черном фоне. Фирменные цвета – видите ли. Тексты должны быть набраны достаточно крупным шрифтом – контрастного с фоном цветом. У каждого текста должен быть крупный заголовок, тексты должны быть разбиты на абзацы, внутри текста должны быть заметные подзаголовки и другие выделения, облегчающие беглое чтение. Если клиент СРАЗУ не найдет всей важной именно для НЕГО информации, он уйдет на тот сайт, где эту информацию он легко найдет. К самой важной информации в большинстве случаев относится – подробная информация о вашей продукции (услугах) с характеристиками и фотографиями, цены (или возможность их быстро узнать), гарантии, отзывы клиентов, как заказать. Проверьте себя – если хоть чего-то из этого не будет – есть большой шанс потерять клиента. Представьте себе ситуацию – в вашем офисе открывается дверь, заходит клиент, и тут ваш секретарь взрывает пару хлопушек, включается веселая музыка, главный бухгалтер в цветном колпачке посыпает гостя монетами и пшеном, тут же включается проектор и на стену проецируется красивая анимация, а в довершении клиенту одеваются особенные очки и словами – что дальнейшее общение с нашей компанией вы можете вести только в них, а если у вас другие очки, то мы не гарантируем что вы все правильно поймете… Если спецэффекты не помогают разобраться в устройстве какого-то процесса или устройства, если спецэффекты не помогают что-то понять – НИКОГДА не используйте их на корпоративном сайте. Они отвлекают от главного – от получения нужной клиенту информации. Одна из самых распространенных ошибок. Комментировать тут особенно и нечего. Вы заходите на сайт компании, видите раздел новости, последняя из которых датирована прошлым годом (или даже прошлым месяцем). Первое ощущение, что компания уже не работает, а сайт просто доживает свои дни. Если на сайте есть разделы в которых обозначаются даты (новости, статьи и т.д.), то либо обновляйте их минимум раз в две недели, либо сделайте так, чтобы сами даты не публиковались. Если человеку приходится думать и разбираться, как попасть в тот или иной раздел, а потом как вернуться обратно, то это большая проблема. Реально проще уйти с сайта, чем в нем разбираться. Сделайте навигацию по своему сайту ИНТУИТИВНО понятной и при этом традиционной! Не надо изобретать велосипед. Если все привыкли, что список разделов сайта располагается либо слева, либо сверху – не нужно делать его внизу. Удобство использования сайта – первостепенно, креатив и дизайн – второстепенны. Если на сайте нет системы учета посетителей (или хотя бы счетчика посетителей), то вы не имеете ни малейшего представления о том, что происходит с вашим сайтом, а значит, и не имеете возможность этим управлять. Вам нужно понимать, сколько человек заходит на сайт за день, сколько страниц в среднем просматривает один человек, какие страницы самые популярные, с каких сайтов и поисковиков к вам приходят посетители т .д. Тут ситуация простая – большинство людей ищут то что им нужно в поисковиках (Яндекс, Рамблер, Гугл и т.д.). И как правило – дальше первой страницы результатов практически никто не смотрит. Соответственно примерно 90% посетителей, ищущих какой товар (услугу), просмотрят ВСЕ сайты, находящиеся в первой десятке результатов. Что это означает для вас? Все просто – если ваш сайт, нельзя найти на первой странице, значит вы делите 10% потенциальных клиентов с сотней других сайтов, которые также как и вы не попали на первую страницу. Что можно сделать? К сожалению собственными усилиями очень сложно вывести сайт на первую страницу результатов. Единственная рекомендация – пишите и размещайте на своем сайте статьи и заметки по теме вашей деятельности, по вашей продукции. Чем их будет больше – тем лучше. Только важно, чтобы написаны они были вами – а не скопированы с других сайтов. Тут мы подошли к самой интересной и не тривиальной ошибке. На ваш сайт заходит, скажем, 100 человек в день, из них звонят (или пишут письма) только лишь 10. Кто такие оставшиеся 90% посетителей и почему они ушли? Возможно, им просто интересна ваша тема, но покупать он прямо сейчас не готовы. Или им показалось мало информации. Проблема в том, что вы никак не взаимодействуете с этими 90% аудитории. Предложите посетителям получить на вашем сайте что-то бесплатно – полезную статью, аудио, диск, бесплатную консультацию и т.д. Но при одном условии – человек заполняет небольшую форму (ФИО, емайл, телефон), а вы в ответ предоставляете ваш бонус. Таким образом вы сможете заинтересовать гораздо больший процент из зашедших на сайт. А зная их координаты вы легко сможете с ними контактировать. Проанализируйте свой сайт на предмет наличия этих ошибок. Составьте пошаговый план внесения изменений и внедрите их. Результаты не заставят себя долго ждать.

Авторские права:

(с) Вы можете использовать данную статью, только с учетом сохранения нетронутым текста статьи, включая блок об авторских правах.