Статьи о психологии успеха

Процесс достижения цели.

Давайте разберем процесс достижения цели на каком-либо примере, чтобы не упустить все составляющие успешного достижения цели. Допустим, вы хотите научиться профессионально выступать перед аудиторией. Начнем с конца: вы удачно выступили на публике – все аплодировали вам стоя. То есть через какое-то время вы пришли к достижению поставленной цели. Проще говоря, получили положительный РЕЗУЛЬТАТ. А как мы его получили? До результата было ДЕЛАНИЕ – вы выступали, а перед выступлением долго готовились. Но что было еще раньше? Желание, мечта? А что отделяет их от процесса ДЕЛАНИЯ? Что отличает нас – мечтающих, но лежащих в кровати, от тех, кто действует? Давайте это отличие назовем НАМЕРЕНИЕМ. Есть два способа достижения цели: первый – простой, но долгий и неэффективный, второй – более эффективный, но требует особого умения.

Первый способ мы назовем внутренним намерением. Эта целеустремленность, направленная на достижение цели, сродни упрямству. Мы так стремимся к цели, что часто нарушаем все законы гармонии и достигаем своих целей в обмен на ту энергию и истощение, которое отдаем.

Но есть и внешнее намерение. Его можно определить как процесс привлечения событий в свою жизнь. Если вы живете в гармонии с собой и окружающим миром; если ваши цели поставлены четко; если вы хотите и разумом и душой их достичь; если, думая о цели, у вас появляется драйв и сердце бьется сильнее; если вы ВЫБРАЛИ действовать и укрепили свой дух верой, то Вселенная отвечает вам, предлагая соответствующие возможности. Часто это стечение удачных обстоятельств воспринимается другими как случайное везение: нелегко его объяснить обычной логикой.

Но не нужно напрягаться, ставя на кон достижения цели всю жизнь. Оцените степень вашего риска. Открыто и честно подумайте о том, что будет, если вы потерпите неудачу, – тем самым вы преодолеете подсознательный страх, сковывающий вас и мешающий достичь цели. Желание и намерение разделяет ВЫБОР. Мы ВЫБРАЛИ идти к данному результату данным способом. Каждый раз, когда мы действуем (или бездействуем), мы ВЫБИРАЕМ это. Вот, к примеру, перед нами задача с двумя возможными решениями – начать реализовывать свою мечту уже сейчас или еще подождать. Если ДА, это наш выбор; если «страшно, лучше завтра; пока рановато, надо подучиться» – значит, выбор противоположный: НЕТ. Тут вспоминается старый фильм «Скользящие», где образно была представлена идея параллельных миров. И точно так же, как во сне можно выбирать разные исходы событий и сразу же получать результат, в реальности мы тоже что-то постоянно выбираем из множества вариантов. Просто результат достигается с задержкой, свойственной материальному миру. Если мы делаем свой выбор исходя из безупречной веры в цель, то приближаемся к ней семимильными шагами; если наша цель заявлена только на словах, а в голове – сомнения, боязнь трудностей, неуверенность, мы получаем то, о чем думаем и чего больше всего не желали бы. Именно те самые трудности! Ведь мы же переживали их так эмоционально. А Вселенная общается с нами не словами, а энергией, а эмоции – именно такая энергия. Жаль, что направлена она не в нужную нам сторону. Важно взять ответственность за все, что происходит в нашей жизни, – за свои решения и действия, даже за внешние обстоятельства, ведь и их мы способны изменять. Чем больше уровень ответственности, тем более высоких целей мы достойны достигнуть. Важное состояние, которое должно предшествовать ВЫБОРУ, называется БЫТИЕ.

Какими личностными качествами вы должны обладать, какими вы должны БЫТЬ, чтобы выступление прошло успешно? Наверное, уверенными в себе, искренними, уверенными в предмете, о котором говорите. Чтобы проявить такие качества, мы чему-то учимся, как-то готовимся; но обучение – разве гарантия обладания этими качествами?

Нет. Просто надо поверить, что они уже у вас есть, стать человеком, которым вы хотите быть, а потом уже в этом состоянии действовать. Обучение является всего лишь одним из «магических пассов», заставляющих наше сознание проникнуться верой и изменить БЫТИЕ. Таких методов много. Не обязательно выбирать те, которые работают медленно.

Классическое подтверждение всему, что было сказано выше: чтобы быть богатым, не обязательно быть умным. Интересный пример для переосмысления того, чему нас учили в школе.