Это отличный инструмент поиска истинной причины возникшей проблемы и эффективного способа ее решения.
Как это работает?
1. После возникновения проблемы задаете вопрос: «Почему?». Почему произошла проблема. 2. Даете ответ. 3. Задаете еще раз вопрос «Почему?» 4. Даете ответ. Так нужно делать пока не зададите «Почему?» 5 раз.
Объясню на примере.
Допустим, начальник цеха заходит в свой цех и видит на полу масляное пятно. Первая реакция – искать виновника и наказывать. Но попробуем пойти по правилу. Почему появилось пятно? Масло вытекло из погрузчика. Почему масло вытекло из погрузчика? Потому что купленные недавно детали, поставленные на погрузчик — сломались (трубки порвались, например). Почему новые детали сломались? Потому что менеджер по закупкам купил некачественные детали. Почему были куплены некачественные детали? Потому что менеджер купил самые дешевые, поэтому и некачественные. Почему менеджер купил самые дешевые детали? Потому что он получает премию за сэкономленные средства.
Теперь ситуация становится гораздо более понятной. Проблема в том, что система оплаты менеджера по закупкам привязана только к экономии средств и просто вынуждает его покупать плохие детали.
Исправлять нужно ошибку в системе – в данном случае менять систему вознаграждения менеджера по закупкам, а не искать виноватого в симптоме проблемы. Что сделать прямо сейчас: 1. Возьмите одну из самых важных проблем в компании, которая периодически возникает и серьезно мешает работать.
2. Найдите истинную системную причину пользуясь 5 вопросами почему.
Авторские права:
(с) Вы можете использовать данную статью, только с учетом сохранения нетронутым текста статьи, включая блок об авторских правах.