Статьи о бизнесе, деньгах

Инструменты развития бизнеса — Правило 5 почему.

Это отличный инструмент поиска истинной причины возникшей проблемы и эффективного способа ее решения.

Как это работает?

1.       После возникновения проблемы задаете вопрос: «Почему?». Почему произошла проблема. 2.       Даете ответ. 3.       Задаете еще раз вопрос «Почему?» 4.       Даете ответ. Так нужно делать пока не зададите «Почему?» 5 раз.

Объясню на примере.

Допустим, начальник цеха заходит в свой цех и видит на полу масляное пятно. Первая реакция – искать виновника и наказывать. Но попробуем пойти по правилу.   Почему появилось пятно?   Масло вытекло из погрузчика.   Почему масло вытекло из погрузчика?   Потому что купленные недавно детали, поставленные на погрузчик — сломались (трубки порвались, например).   Почему новые детали сломались?   Потому что менеджер по закупкам купил некачественные детали.   Почему были куплены некачественные детали?   Потому что менеджер купил самые дешевые, поэтому и некачественные.   Почему менеджер купил самые дешевые детали?   Потому что он получает премию за сэкономленные средства.

Теперь ситуация становится гораздо более понятной. Проблема в том, что система оплаты менеджера по закупкам привязана только к экономии средств и просто вынуждает его покупать плохие детали.

Исправлять нужно ошибку в системе – в данном случае менять систему вознаграждения менеджера по закупкам, а не искать виноватого в симптоме проблемы.   Что сделать прямо сейчас:   1.       Возьмите одну из самых важных проблем в компании, которая периодически возникает и серьезно мешает работать.

2.       Найдите истинную системную причину пользуясь 5 вопросами почему.

Авторские права:

(с) Вы можете использовать данную статью, только с учетом сохранения нетронутым текста статьи, включая блок об авторских правах.